Ваша корзина пуста

Как открыть аптеку? Подробнее

Процесс открытия собственной аптеки предусматривает обязательные организационные мероприятия, ни одно из которых нельзя упускать.

1. Выбор помещения и его расположение


Важность этого этапа не только в самой возможности открытия аптеки, но и в ее последующей успешной работе. Прежде всего, помещение аптеки должно соответствовать нормам условий лицензий. Принципиально важны следующие факторы:


1. Капитальное сооружение или фонд нежилых зданий

2. Площадь должна составлять не меньше 50 кв. м. для города, и 40 — для поселка городского типа. Из них не меньше 18 кв. м. - торговый зал, 10 кв.м. - материальная площадь, 8 кв. м. для комнаты персонала.

3. Вход с тамбура или отдельный

4. Только первый этаж.

5. Водопровод и канализация


Также очень важно место расположения аптеки. Оптимальным вариантом является фасад здания рядом с динамическим потоком прохожих. Особым превосходством станет близость к медицинским учреждениям, спальным районам с многоэтажками, остановкам общественного транспорта, развлекательным торговым центрам, вокзалам, магазинам, базарам.

 

2. Определиться с форматом аптеки.

В этот период важно выбрать наиболее подходящий вариант, опираясь на наблюдения и серьезные маркетинговые исследования:

● фарммаркет

● аптека у дома

● аптека-дискаунтер


Каждый из форматов отличается спецификой организации торговой площади, подборе работников, учетной политике, формированию цен и бизнес-процессов.

 

3. Получение лицензии и разрешения на работу


Этот этап предусматривает следующие важные шаги:

● подготовку паспорта объекта и его согласование,

● подготовку документов лицензионной комиссией и последующее получение лицензии,

● получение разрешения на работу.

 

4. Подбор технического оборудования и выбор оптимального программного обеспечения


Данные работы предусматривают


● Оборудование сети компьютеров и подключение к сети

● Закупку и установка компьютерного и сетевого оборудования, видеонаблюдения

● Подбор многофункционального ПО, которое позволит максимально автоматизировать процессы.

● Выбор конфигурации оборудования для торговли. При выборе стоит взять во внимание формат аптеки и подобрать решение, которое будет сочетать удобство и работников, и клиентов.

 

5. Набор и обучение персонала


На первом этапе запуска работы аптеки достаточно заведующего, двух провизоров и санитарки. При подборе стоит опираться на основные критерии:
1. Профессионализм,
2. Знания,
3. Навыки коммуникации,
4. Личные качества.
Заведующий аптеки дополнительно должен знать кассовую дисциплину, быть лидером для коллектива, уметь вести себя во время проверок, знать и использовать основы мерчендайзинга.

 

6. Заключить договор с поставщиками


На этом этапе вам придется выполнять простую, но очень усердную работу. В среднем аптеке необходимо заключить 20-80 договоров. Постепенно количество товара можно будет увеличивать для обеспечения более широкого ассортимента и роста прибыли. Очень часто производители могут предложить различные цены для разных договоров. Например, для предоплаты стоимость будет ниже по сравнению с кредитом или стоимостью реализации. Но при открытии аптеки почти все средства вкладывают в товар, поэтому не стоит так рисковать.

 

Параллельно этому этапу также следует сформировать товарный справочник с помощью вашего программного обеспечения. В нем будет около 10 000 позиций, правильные группировки которых является несложной задачей, однако требует компетенции.

 

7. Первичная закупка товаров и составление номенклатуры


С первого дня работы в аптеке должно быть не менее 5-10 тыс. лекарств. Важность первого заказа трудно переоценить, ведь при заказе неходовых лекарственных препаратов можно очень быстро потерять средства. Помочь спрогнозировать объемы продаж в новом заведении могут опытные специалисты. Первая неудачная закупка - закажете то, что не будет продаваться длительное время, или ошибки с объемами, может очень долгое время мешать аптеке выйти на оптимальный уровень продаж.

 

8. Реклама


Эффективних вариантов рекламы аптеки существует несколько. Самый распространенный - визуальная реклама: вывески, указатели, открытки, штендера и плакаты. Не стоит также игнорировать два главных принципа - адресация призыва к действию потенциальным покупателям и соблюдения законодательства.

 

9. Текущее управление
Длительный этап, который сочетает управление товарными запасами и персоналом, взаимодействие с контролирующими организациями, работу с клиентской базой и ведения бухгалтерии. Правильные процессы помогут исправить проблемы первых этапов, однако при неправильной организации может перечеркнуть все достижения. 

 

При открытии аптеки важно иметь предыдущий собственный положительный опыт открытия и ведения бизнеса и понимание особенностей функционирования аптек.Чтобы избежать проблем, можно приобрести франшизу сети аптек Добрый Аптекарь, что обеспечит вам профессиональное сопровождение на всех этапах и проверенную успешную бизнес-модель, минимальные риски и стабильный доход.

2016 © Все права защищены
Мы в соц. сетях